пятница, 26 февраля 2010 г.

Mo'Minis Russian Tutorial: Урок 7. Логика forever IV

   Типы логики в Mo'Minis не исчерпываются лишь спрайтами и поведениями. Для управления объектами во всей комнате также применяют тип логики именуемый контроллерами (Controllers). В этом уроке мы рассмотрим использование именно контроллеров, но уже во второй половине урока начнём новую и интересную тему. Приятного чтения!
Controllers
   Контроллеры "проживают" в третьей вкладке окошка Game Objects.
   Создаются они тем же способом, что и спрайты с поведениями: ПКМ (правая кнопка мыши)/Add new game object и ввод названия.
  Как уже говорилось, вся логика в конструкторе взаимозаменяема. То есть, в теории вполне возможно обойтись одними спрайтами и\или поведениями. Но для ряда случаев будут удобнее именно контроллеры. Для каких? Это можно понять, если взглянуть на иконку, обозначающую объект.
   Если вдруг кто-то всё-таки не понял, поясняю. Контроллеры наиболее удобны для манипулирования разными объектами в пределах уровня. То есть, нет трудностей, присущих поведениями при подобных манипуляциях.
    Контроллеры прикрепляются не к спрайту, а к комнате (aka уровню). Чтобы прикрепить контроллер, просто перетащите его в комнату. Если всё прошло успешно, то внизу появится панель (обведено оранжевым).
   В панели отображаются прикреплённые контроллеры. Их может быть и несколько, но как правило, достаточно одного.
    Как ни удивительно, но факт - это всё, что вам нужно знать о контроллерах! Их логика НИЧЕМ не отличается от логики спрайтов либо контроллеров. Поэтому я закрываю тему с объектами игры, мы их уже рассмотрели полностью.
Переменные
   "С этим алгоритмом связана только одна проблема: 
он невыполним." (Э. Таненбаум)
   Думаю, те, кто изучали программирование, знают, что такое переменные. Это - одно из основополагающих понятий информатики. Такие языки, как Pascal изучаются даже в школе - следовательно, понятие о переменных вы имеете. Но освежить их всё же не мешает.
   Переме́нная — атрибут физической или абстрактной системы, который может изменить свое значение. Примеры переменных: рост ребёнка, температура воздуха, или параметр функции. (Википедия)
   То есть, переменная - это всё, что может сменить значение. Конечно, это самое широкое понятие. В программировании переменная - это некая ячейка, в которой может что-то храниться. Например, количество очков\жизней\врагов\иное.
    Переменные делятся на несколько типов, по их содержимому. Как правило, это переменные с текстом, цифрами, другим. Но в Mo'Minis типов переменных как таковых нет, поэтому вам это знать не обязательно.
  Переменные - это очень мощный инструмент манипулирования данными. Они - неотъемлемая часть любой игры. Поэтому вам необходимо знать о них как можно больше!
    Переменные создаются и управляются в панели "Global Variables" окошка Rooms.
  
   Для создания новой переменной щёлкните правой кнопкой мыши на белом месте, выберите "New..." и введите имя (например, "scores").




    Итак, рассмотрим свойства переменной:
  • Name - имя переменной. Его вы вводили при создании.
  • Value - изначальное значение переменной. По умолчанию "0", возможно изменить на любое (в т.ч и текстовое)
  • Persistent - очень интересное свойство переменной. Оно определяет, сохраняется ли значение переменной после выхода из игры. С помощью него можно сделать некое подобие сохранения.
     Изменение значений переменных происходит через функции логики. С ними вы подробнее познакомитесь на следующем уроке. 
А где ещё?
   Оно ждёт вас в самом ближайшем будущем! Следующий урок будет посвящён полностью переменным. После его прочтения вы сможете жонглировать переменными, как фокусник шариками :). Как всегда - не прощаюсь!

4 комментария: