И снова вы читаете Mo'Minis Russian Tutorial - один из первых русскоязычных туториалов. Пришло время "оживить" игру, добавить логику! Этому и будут посвящены несколько ближайших уроков, объединённых под общим названием "Логика forever".
Создание логики
В Mo'Minis логика создаётся тремя разными способами, взаимно дополняющими друг друга. Это:
- Sprite (собственная логика спрайта)
- Capatbility (поведение)
- Controller (контроллер)
Эти способы взаимно дополняют друг друга. Как правило, используются все вместе, т.к каждый хорош по-своему. На протяжении следующих уроков мы более подробно познакомимся с ними, а пока - краткое описание
- Sprite - это собственная логика спрайта. Удобна, если совершаются манипуляции над кокретным спрайтом, хотя может пригодиться и для другого.
- Capatbility (поведение) - это игровой объект, прикрепляемый к одному или нескольким спрайтам. Удобен, если имеются несколько спрайтов, над которыми надо совершить одинаковые действия
- Controller (контроллер) - игровой объект, прикрепляемый к комнате (Room). Удобен для совершения действий над разными спрайтами.
Начнём!
Для манипуляций с логикой в спрайте есть кнопка Logic на левой части рабочей области.
Нажмите на неё и перед вами откроется область разработки логики
Сама область делится на несколько частей:
- Events - область, где сосредоточены основные события (они же Evevt'ы). В их число входит и Keypad, который будет рассматриваться сегодня. Распологается в левой части рабочей области.
- В правой части располагается область без названия. В ней отображаются выбранные Event'ы.
- В нижней части есть область Actions. По умолчанию она пуста. Содержимое в ней появляется только при выборе какого-либо из уже настроенных событий.
В этом окне, которое появилось по нажатии Keypad настраивается это событие. Параметры следующие: (перечисление сверху вниз)
1. Key State - состояние клавиши. Делится на:
- Key Down Occuring - когда клавиша держится нажатой
- Key Up - клавиша отпущена
- Key Down - клавиша нажата
Нажмите на стрелочку, которая указывает вверх, затем выберите "Key down" и нажмите OK. Обратите внимание, как изменилась рабочая область.
Особенно изменилась нижняя панель. Теперь в ней можно выбрать действие, которое будет ассоциироваться с только что созданным событием.
Как вы заметили, нижняя панель довольно мала, и комфортно работать с ней трудно. Вы можете потянуть за заголовок панели вверх, чтобы увеличить её размеры.
Также обратите внимание на строку поиска в левом нижнем углу. Она предназначена для фильтрации действий. Введите "Set speed" и выберите действие с таким же названием.
Здесь выставляются параметры действия. В данном случае это Reference (к чему применять) Direction (направление) и Size (в данном случае скорость).
Для выставления параметра Direction используется синяя полоска. Выставите её так, чтобы число над ней равнялось 90. В поле Size введите 25 и нажмите OK. Теперь самое интересное.
Это то, что должно было у вас получиться.
Теперь выделите мышкой событие "UP, KeyDown" и последовательно нажмите комбинацию клавиш Ctrl-C , Ctrl-V .
У вас выскочит такой вопрос:
Нажмите "Да", и перед вами откроется уже знакомое окно конфигурации события. Нажмите там на стрелочку влево и нажмите OK.
Теперь выделите событие мышкой, выберите действие (внизу) и там смените направление полоски так, чтобы она "смотрела" влево.
Теперь проделайте аналогично ещё два раза (выбирая стрелочки "вниз" и "вправо" и соответсвенно поворачивая стрелочку).
Всё! Теперь ваша рыбка может передвигаться во всех направлениях. Правда пока она не может остановиться и выплывает за пределы экрана. Как решить эту проблему - вы узнаете в следующем уроке. А пока - наслаждайтесь!
Happy End
Рыбка двигается, мы счастливы :) Теперь уже можно думать о более грандиозных планах. Встретимся на следующем уроке!
"Какая сегодня дата ? Январь 26? Призначить международным праздником - Праздник четвертого урока!",- выписка из заседания G8.
ОтветитьУдалитьr00t, :D
ОтветитьУдалитьда...боюсь мои мозги не затупеют от простоты конструктора :)
ОтветитьУдалитьпрогер С++, не затупеют :)
ОтветитьУдалитьУ меня чет не так работает логика направлений. Если выберу "нажать и держать", просто "нажать" или "отпущена" все равно при 1 нажатии рыбка сама плывет в ту сторону, куда нажимал.
ОтветитьУдалитьНачинающий, попробуйте скачайте пример из урока. Там всё работает.
ОтветитьУдалитьНе знаю, может я совсем тупой, но...
ОтветитьУдалитьГде найти http://itrash.ru/idb/1191/omominis30.png
?!
Всё перетыкал, нет таких пунктов в рабочей части...
А всё, разобрался :)
ОтветитьУдалитьу меня тоже так! если я выбераю "нажать и держать",просто "нажать" или "отпущена" всеровно при одном нажатии рыбка сама плывет в ту сторону,куда нажимал!
ОтветитьУдалитьа пример урока где???
помогите! плиииз!
Цитата: Для манипуляций с логикой в спрайте есть кнопка Logic на левой части рабочей области.
ОтветитьУдалитьВопрос: Где найти эту кнопку Logic?
Вопрос: Где найти эту кнопку Logic?
ОтветитьУдалитьОтвет: В Game Objects выбери вкладку Sprites (с человечком) И дважды нажми на спрайт рыбки в открывшемся окне будут вкладки, там найдёшь Logic
-----------------
Вопрос:у меня тоже так! если я выбераю "нажать и держать",просто "нажать" или "отпущена" всеровно при одном нажатии рыбка сама плывет в ту сторону,куда нажимал!
Ответ: При нажатии кнопок направления величина скорости равняется 25. Для того что бы рыбка останавливалась нужно в Keypad спрайта рыбки добавить ещё кнопки направления (влево, право,вверх и вниз)с параметром Key Up только в Set speed выставите параметр Size на 0(ноль)
Принцип такой - нажали кнопку в право скорость вправо увеличилась на 25, отпустили кнопку вправо скорость упала да 0 т.е. рыбка остановилась ^.^
всё сделал как в уроке(даже видео уроки смотрел)но рыбка не двигается,что может быть не так?
ОтветитьУдалитьКак перекинуть игру на телефон? LG GX50?
ОтветитьУдалитьФсе как в уроке, а рыба и не думает двигаться :(
ОтветитьУдалить