четверг, 21 января 2010 г.

Mo'Minis Russian Tutorial: Урок 1. Введение

   Важнейшим элементом любой программы является её пользовательский интерфейс. Именно его видит пользователь, запускающий программу. С изучения интерфейса программы начинается любой туториал, и этот - не исключение.
   Общий вид программы при первом запуске показан на рис. 1 (картинка кликабельна)


   Рассмотрим отдельные элементы интефейса
Меню
   В Mo'Minis используется удобное ribbon-менюю Такой вид его организации появился в Microsoft Office 2007 и с тех пор привыкся очень многим.
   В Mo'Minis меню состоит из трёх вкладок: Home, Community и Help




   Эти вкладки находятся в верхней части меню. Щелчок по вкладке открывает её.
   Рассмотрим пункты меню:

   Вкладка Home:
   1. Cut (Вырезать)
   2. Copy (Копировать)
   3. Paste (Вставить)
   4.Undo\Redo (Отменить\Вернуть)
   5. Sprite (Добавить спрайт)
   6. Capatbility (Добавить поведение)
   7. Controller (Добавить контроллер)
   8. Room (Добавить комнату)
   9. Medium-range ( Изменить уровень графики)
   10. Action (Изменить число FPS)
   11. Play (Запустить)
   12. Test (Тестировать)
   13. Get2Mobile (Экспортировать на мобильный телефон) // станет доступно с февраля 2010 г.
   14. Export Images (Экспортировать картинки)
   15. Image Analyser (Анализ изображений)
   16. Performance (Производительность)
   17. Tabs (Открытые вкладки)
   18. Windows (Открытые окна)
   19. Full Screen (Полный экран)
   20. Find (Найти)
   21. Import (Импортировать)
   22. Properties (Настройки)
   23. Font Manager (Менеджер Шрифтов)


   Вкладка Community:
   1. Forums (Перейти на форум)
   2. Mo'Minis on the web (Перейти на сайт Mo'Minis)
   3. Publish game (Опубликовать игру)
 



   Вкладка Help:
   1. Tutorials (Туториалы)
   2. Sample games (Пробные игры)
   3. Check for new version (Проверить наличие новой версии)
   4. Help (Помощь)
   5. About Mo'Minis (О Mo'Minis)
Game Objects

   Это окошечко называется Game Objects. В нём вы можете управлять:
  • спрайтами
  • поведениями
  • контроллерами
   Для этого предназначены вкладки Sprites, Capatbilities и Controllers соответственно.
Rooms

   Окошечко Rooms предназначено для управления окнами. Более подробно с ним вы познакомитесь в последующих уроках.
Pre-Submit Tasks


   В этом окошечке отображаются задачи, которые должны быть выполнены перед публикацией. Более подробно вы познакомитесь позже.
Properties


   В этом окошечке отображаются свойства и настройки выбранного объекта
Error list


   В этом окошечке отображаются ошибки, допущенные вами в процессе создания игры. Игра не может запуститься, если имеются неисправленные ошибки.
Главное меню

   При создании игры вам придётся начинать с этого меню. Оно выпадает при нажатии на логотип Mo'Minis (левый верхний угол). Пункты:
  1.    New (Новая игра)
  2.    Open (Открыть)
  3.    Save (Сохранить)
  4.    Save As (Сохранить как...)
  5.    Export Images (Экспортировать изображения)
  6.    Exit (Выход)
Финиш
   На этом первый урок закончен. В Уроке 2 мы рассмотрим базовые операции: создание спрайта, работа с комнатами. Не прощаюсь!
  

2 комментария:

  1. Как реализовать проверку на свободное место в моминис?
    if place_free(x,y+1) типа этого кода

    ОтветитьУдалить