На прошлом уроке мы с вами познакомились с самыми базовыми операциями, которые необходимы для создания игры. Сегодня мы продолжим знакомиться с возможностями конструктора и немного кастомизуем (т.е улучшим игру). Как всегда, всё необходимое мы положим в комплект.
Музыка
Игра без музыки - игра ли это? Скорее всего, нет. Конечно, есть очень хорошие игры, которые не издают ни единого звука, но это скорее исключение. Так что музыка нужна обязательно.
Надо сказать, что пока возможности Mo'Minis в плане музыки весьма и весьма ограничены. Пока (в версии 0.3.0.0) доступно всего 2 пути, а именно: подключить .midi файл (midi - формат музыкального файла, в котором записаны только ноты и их звучание) или самостоятельно "набренчать" трек во встроенном "пианино".
Мы будем рассматривать первый способ, как наиблоее удобный. Для него вам потребуется файл .midi. Он есть в комплекте третьего урока (скачать можно отсюда). Также такие файлы можно найти в Интернете.
Для добавления музыки загрузите сохранённую игру, перейдите в Room_1 и нажмите кнопку с нотой на верхней панели (на скриншоте выделено)
Перед вами появится окно добавления
Здесь нужно выбрать между File (музыка из файла, способ 1) и Tones (то самое "пианино", способ 2). Галочка "Play in Loop" устанавливает, нужно ли проигрывать музыку циклически (т.е повторять её бесконечное количество раз) либо проиграть только один раз. Кнопка Play (в случае выбора File) играет выбранный файл в проигрывателе по умолчанию, конпка Edit (способ 2) - открывает вот такое "пианино".
В нашей игре выбирайте File, нажимайте кнопку "... и выбирайте .mid файл, предварительно его распаковав куда-нибудь. Затем жимте OK.
Можете запустить игру (см. урок 2). После нажатия New Game появится наш уровень и из колонок польётся саунд на водную тему.
Настройка уровня
Как правило, в игре один уровень - это одна комната. Комнат может быть много (в зависимости от количества уровней в игре). В нашей игре будет 2 уровня и 3 комнаты (по комнате на уровень и главное меню).
Чтобы добавить комнату, щёлкните правой кнопкой мыши на окошечке "Rooms" и в появившемя окне введите "Level_2" (кстати, знак пробела использовать нельзя).
Теперь у нас есть второй уровень. Но первый уровень тоже надо назвать Level 1 (а не Room_1, как сейчас). Для переименования нажмите правой кнопкой мыши на Room_1, выберите "Rename" и введите "Level_1".
Теперь на второй уровень нужно добавить фоновую картинку. Чтобы это сделать, щёлкните два раза на комнате и сделайте всё по аналогии с комнатой 1 (см. урок 2).
Всё! Теперь у нас есть две комнаты, в которых и будет разворачиваться игра. Осталось во вторую комнату добавить рыбку (см. урок 2) - и база готова.
Меню
При запуске игры мы видим прежде всего меню. Именно по нему составляется первое впечатление об игре. У нас оно пока явно "не ахти". Белый цвет и всего два пункта. Необходимо это изменить.
Настройка меню осуществляется в окне "Properties" (имеется в виду окно общих настроек игры). Открывается это окно из ribbon-меню (см. урок 1).
Главное окно Properties показано на рисунке
Здесь заполняется информация об игре, её название, версия и пр. Подробнее мы это рассмотрим позже.
Перейдите на вкладку "Menu"
Здесь выставляется информация о меню игры. В частности, здесь можно выставить цвет, размер и шрифт текста, написать свои авторские права (поле "About text") и инструкции к игре (поле "Instructions"). Выставите их таким образом:
- шрифт Lucida Callygraphy
- цвет Turqoise
- размер 20
- в поле "About text" напишите "MoFish v 1.0"
- в поле "Instructions" напишите "Nothing"
Теперь самое интересное. При нажатии кнопки OK выскочит сообщение, что шрифт неоткалибраован и предложит сам сделать это. Нажмите OK
Перед вами появится такое (или похожее) окно. Введите в обоих полях символы с картинки (c учётом регистра!) и нажмите OK.
Теперь осталось выставить фоновую картинку. Так же, как вы выставляли её в комнатах выставите её и комнате Main Menu. Можете запускать!
Скажете, не очень красиво? Ну "на вкус и цвет товарищей нет...". Но вы легко можете поменять цвет\шрифт так, как мы это делали в уроке. Кстати, если вам что-то осталось непонятным, то в архиве к 3 уроку есть пример того, что у вас должно было получиться.
Всё!
Третий урок закончен. Теперь у вас есть "игра", которую вы можете демонстрировать всем своим знакомым. Но пока в игре ничего не происходит. Это мы исправим в следующем уроке. Удачи!
Имхо, тебе парень нужно памятник ставить!) Ждемс следующего урока!!!
ОтветитьУдалитьИ еще просьба - опиши как сделать чтобы при нажатии клавиши происходили действия(нажал вправо - персонаж пошел вправо и т.д.). Но смотри сам.
ОтветитьУдалитьАнонимный, про клавиши будет, это тема следующего урока (или через урок максимум).
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьГлавное окно Properties показано на рисунке. У меня открывается пустое окно без вкладок? Фон появляется если нажать кнопку random?
ОтветитьУдалитьФон появляется, если перетащить его на поле.
ОтветитьУдалитьАвтор!!! Спасибо тебе за такой полезный тутор!!!
ОтветитьУдалитьскриншоты тут или совсем не загружаются либо надо ждать под 5 минут
ОтветитьУдалитьГлавное окно Properties показано на рисунке. У меня открывается пустое окно без вкладок???
ОтветитьУдалитьА надписи англиские можно русскими сделать?
ОтветитьУдалитьблин а как открыть окно настроек меню ппц у меня там пусто в том окне что с право
ОтветитьУдалитьа всё понял видимо версии разные сча за это отвечает вкладка вверху main menu
ОтветитьУдалитьа не фига это не то( во общем не понятно откуда взялось окно настроек меню
ОтветитьУдалитьПрошел 3-й урок. Радуюсь как ребенок (мой ребенок рядом стоит и наблюдает). Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьОкно Properties пустое. тут выше уже спрашивали, но ответа не было. подскажите если что не так мож делаю. сяп
ОтветитьУдалитьхуйня ваши уроки
ОтветитьУдалитьабєсните ктота вот я зашол в Properties а там нету раздела ribbon .....єсть многа других чо мне делать?....а падскажите плз ато так абидна....(
ОтветитьУдалитьрибон - это меню сверху
ОтветитьУдалить