Логика - это комод, в котором хранится полезная утварь и очень много ненужной. (Чарлз Колтон)
Эта цитата предваряет продолжение серии уроков "Логика forever". На протяжении ближайших пяти уроков мы будем исследовать и фильтровать Её величество Логику в том виде, в котором она представлена в Mo'Minis. Сегодня мы обзорно рассмотрим несколько групп Event'ов и поведения.
"Поехали!" (Юрий Гагарин)
Поведения
Каждый из нас обязан как-то вести себя в обществе. То есть: соблюдать манеры, быть вежливыми... Этому всему в детстве нас учили родители. Точно также и спрайты надо учить "вести себя" на игровом поле.
Для этого и предназначена логика. Но ведь в самих спрайтах уже есть логика! Зачем выдумывать что-то новое? Для ответа на вопрос представьте себе, что у вас есть, скажем, штук 100 спрайтов. Они все должны себя вести одинаково. Вот и копируйте события из одного в другой. Замучаетесь :) А если вдруг потребуется изменить 1 (одно) событие? Представьте себе, что вам придётся изменять ВСЕ (!) 100 спрайтов. Это страшно нерационально и действуйет на нервы.
Так что - использование поведений значительно экономит нервы создателей. Это отличный инструмент! Так что для эффективной работы в Mo'Minis вам надо знать, как он работает.
Создание
В этом туториале мы не будем трогать нашу MoFish, так что создавайте новую игру.
Для создания поведения переместитесь на окошечко "Game Objects"
Обратите внимание на вкладки вверху. Там их 3: "Sprites", "Capatbilities", "Controllers".
Каждая из них отвечает за определённый тип объектов. Нам нужна вкладка "Capatbilities". Откройте её и создайте новое поведение (ПКМ -> Add new game object).
После создания объекта окошечко будет выглядеть так:
В принципе, имя поведения роли не играет, но если вы хотите назвать его так, кка на скриншоте, то ПКМ -> Rename и вводите новое имя поведения.
Работа
В целом, работа с поведением аналогична работе со спрайтом. Вы можете легко использовать те же приёмы, что и со спрайтом. Сейчас всё будет показано на практике.
Вам потребуется скачать комплект для урока (лежит здесь). Распакуйте его и создайте новый спрайт (назвав его, скажем, MoBaby).
Откройте панель ресурсов спрайта и добавьте туда две анимации. В первую анимацию положите лишь одно изображение Standing, а во вторую анимацию - два изображения Walking. Конечный результат:
Теперь нужно прикрепить поведение к спрайту. Делается это в панели "Properties".
Нажимаете "Add capatbility" и выбираете созданное нами поведение.
Заканчиваем работу со спрайтом. Переходите на вкладку "Capatbilities" (окошечко Game Objects) и нажимайте два раза на созданное нами поведение. Затем переходите на вкладку "Logic"
Как мы видим, окно логики поведения ничуть не отличается от окна логики спрайта. Скажу по секрету, что и в контроллерах оно не отличается. Всё взамиозаменяемо.
Нажимайте на Keypad и по аналогии с прошлым уроком создайте событие "Key Down\ => (стрелочка вправо)". Затем в действиях (actions) добавьте себе "Set Speed/30".
Теперь самое интересное. Вторым действием добавьте "Change animation".
В принципе, имя поведения роли не играет, но если вы хотите назвать его так, кка на скриншоте, то ПКМ -> Rename и вводите новое имя поведения.
Работа
В целом, работа с поведением аналогична работе со спрайтом. Вы можете легко использовать те же приёмы, что и со спрайтом. Сейчас всё будет показано на практике.
Вам потребуется скачать комплект для урока (лежит здесь). Распакуйте его и создайте новый спрайт (назвав его, скажем, MoBaby).
Откройте панель ресурсов спрайта и добавьте туда две анимации. В первую анимацию положите лишь одно изображение Standing, а во вторую анимацию - два изображения Walking. Конечный результат:
Теперь нужно прикрепить поведение к спрайту. Делается это в панели "Properties".
Нажимаете "Add capatbility" и выбираете созданное нами поведение.
Заканчиваем работу со спрайтом. Переходите на вкладку "Capatbilities" (окошечко Game Objects) и нажимайте два раза на созданное нами поведение. Затем переходите на вкладку "Logic"
Как мы видим, окно логики поведения ничуть не отличается от окна логики спрайта. Скажу по секрету, что и в контроллерах оно не отличается. Всё взамиозаменяемо.
Нажимайте на Keypad и по аналогии с прошлым уроком создайте событие "Key Down\ => (стрелочка вправо)". Затем в действиях (actions) добавьте себе "Set Speed/30".
Теперь самое интересное. Вторым действием добавьте "Change animation".
Здесь мы выставляем параметры. Для начала в Reference выставите "Group", затем в появшемся "Group" - "Type/MoBaby" и Animation "Walking"
Нажмите OK и затем по аналогии с уроком 4 перекопируйте событие вместе с действиями.
Можете запускать! При нажатии правой\левой клавиши малыш начнёт двинаться в нужном направлении. Всё просто!
Это всё?
Нет! Скоро (со следующего урока) я начну обзор всех event'ов и действий конструктора. Впереди долгий путь, но многое уже пройдено! Как говорится, "не прощаюсь" (с)
Нет! Скоро (со следующего урока) я начну обзор всех event'ов и действий конструктора. Впереди долгий путь, но многое уже пройдено! Как говорится, "не прощаюсь" (с)
Спс!
ОтветитьУдалитьГде окончание?!!!!!!
ОтветитьУдалитьСкоро будет. Пока делаю 6 урок
ОтветитьУдалитьУ меня не чего не выводится комната с героем, только меню и после белый экран.
ОтветитьУдалитьХм... а вы сами всё создали? Или пример скачали.
ОтветитьУдалитьЛучше обращайтесь по ICQ
И не пишите в старых темах - их я очень редко проглядываю.
Анонимный
ОтветитьУдалитьА ты в руму вставил спраит?