суббота, 13 февраля 2010 г.

Mo'Minis Russian Tutorial: Урок 6. Логика forever III

   В Mo'Minis доступно очень много событий, которые могут использоваться разработчиками игр. В этом уроке будет рассказано о большинстве из них. Весь рассказ будет со скринами для большей понятности. Приятного чтения!
Общий обзор
   Все группы событий, существующие в Mo'Minis, можно увидеть при открытии панели "Logic". Они представлены на рисунке:
   Итак, в Mo'Minis имеются следующие группы событий:
  • Contition Event (Сравнение выражений)
  • Created (Когда создано)
  • Custom Event (Своё событие)
  • Destroyed (Когда уничтожено)
  • Keypad (Управление с клавиатуры)
  • Number Of Sprites (Количество спрайтов)
  • Property Changed (Изменение настройки)
  • Timer (Работа с таймерами)
   Как мы видим, групп событий в Mo'Minis не очень много, и все они легко запоминаются. Но непосредственно создание событий будет и сложнее, и индивидуально для каждой группы. В этом уроке мы рассмотрим работу со всеми группами событий.
Contition Event 
   Contition Event  - это группа событий, описывающих выполнение условий. 
   Условие - это конструкция, необходимая для создания разветвляющихся конструкций. Для знакомых  с программированием - это аналог If... Then... Else в языке Pascal. Примеры условий:
PI == 3
PI > 3
PI < 3
PI != 3
   Любое условие может давать только 2 ответа: True (Истина) и False (Ложь). Если рассматривать на примере приведённых выше условий, то: PI == 3 False (число Pi равно 3 - неправильно) , PI > 3 True (число Pi больше 3 - Правильно), PI < 3 False (число Pi меньше 3 - неправильно), PI != 3 True (число Pi НЕ равно 3 - Правильно).
* Число Pi приблизительно равно 3,14
   Более подробно условия будут рассматриваться в курсе про переменные. Пока же вам достаточно знать, как создавать событие. 
   Чтобы создать событие, нажмите на кнопку с его названием
  
  
   В этом окне нам необходимо выставить 2 параметра: Condition (сюда надо вставить непосредственно условие) и State (Состояние). Оно может быть Occured (Выполнено) Occuring (Выполняется) и Ended (Завершено). Более подробно все эти функции будут рассмотрены в разделе про условия.
Created/Destroyed
   Эти два события возникают при создании и уничтожении объекта сооствественно. То есть, при создании объекта выполняется событие Created, а при его уничтожении - Destroyed. Параметров эти события не имеют, они предельно просты, и поэтому останавливаться мы на них не будем.
Custom Event
   Это - очень мощная группа событий, один из важнейших элементов логики Mo'Minis. С помощью него можно создавать свои события, которые будут выполняться, когда это нужно именно Вам.
    Как аналог из мира программирования можно привести те же функции из Pascal. Они задаются отдельно и могут вызываться в различных местах программы.
    Чтобы создать своё событие, нужно нажать на Custom Event
   Здесь задаются: имя функции (Name) и её аргументы (Arguments). Имя функции будет использоваться при её вызове. Аргументы - это специальные значения, которые будет передоваться в функцию. 
    Для вызова функции имеется действие Call Event. Подробнее оно будет рассмотрено в уроке про действия.
Keypad
   Это событие мы рассматривали на прошлых уроках, поэтому мы не будем на нём останавливаться. Оно обрабатывает нажатия клавиш.
Number of Sprites
   Довольно интересное событие, предназначенное для сравнения количества спрайтов с некоторой величиной
   В этом окне мы выбираем спрайт, количество копий которого мы и собираемся сравнивать, собственно величину, с которой будем сравнивать, условие (Больше Меньше Равно) и уже рассматривавшиеся состояния.
Property Changed
   Довольно редко используемое событие, направленное на настройки (Property). Подробнее о них будет рассказано позже.
Timer
    В Mo'Minis поддерживаются таймеры, с помощью которых можно регулировать игровое время. Подробнее о них будет также рассказано позднее.
Всё!
   В уроке было рассмотрено далеко не всё. Но будут ещё уроки и ещё растолкования! С этими словами я поздравляю вас с днём Святого Валентина и желаю любить и быть любимым! Не прощаюсь!

2 комментария:

  1. Групп событий в Mo'Minis на данный момент уже не 8, а 12

    ОтветитьУдалить
  2. Возможно. Урок писался ещё для версии 0.2

    ОтветитьУдалить