Работать с переменными в Mo'Minis достаточно просто. Но некоторые хитрые возможности требуют дополнительных нестандартных знаний. Да и в целом, все знания о переменных должны быть в системе. Именно такой систематизации знаний посвящён этот урок.
Начнём с действий. Для работы с переменными в Mo'Minis существует действие Set Global Variable
Действие можно будет записать в любое событие. При его выборе появляется следующее окно:
В этом окне несколько настроек, а именно:
К примеру, следующий код отнимает от значения переменной единицу
- Variable - здесь необходимо выбрать переменную, которую вы будете изменять
- Value - ввод значения, которое будет прописано в переменной. Также сюда можно вводить выражения.
- Relative - будет ли изменение родственным (что это такое, вы узнаете позже)
К примеру, следующий код отнимает от значения переменной единицу
some_var - 1
При этом переменная, с которой сия манипуляция совершается, должна называться some_var. Этот трюк может очень сильно помочь вам в программировании жизней противника. События в Mo'Minis также могут использовать переменные. К примеру, в Condition Event вы можете добавлять переменные таким образом:
В этом выражении правда наступает, если aa (название переменной, в данном случае) плюс 5 не равно 10. Для этого значение переменной не должно быть равно 5.
Также в Mo'Minis имеются системные переменные. Они как правило неизменяемы, создаются самой игрой в ходе выполнения. Вот эти переменные:
- CURRENT_TIME – выдаёт так называемый "Unix-time" (количество секунд, прошедших с 1 января 1970 года) в милисекундах, т.е по сути системное время.Часто используется, чтобы определить сколько игра работает.
- ROOM_HEIGHT – ширина комнаты
- ROOM_WIDTH -высота комнаты
- SCREEN_WIDTH – высота видимой части комнаты, т.е экрана устройства
- SCREEN_HEIGHT – ширина видимой части комнаты, т.е экрана устройства
- SCREEN_X – положение видимой части экрана по оси X
- SCREEN_Y – положение видимой части экрана по оси
Эти действия аналогичны, их окна выглядят так:
Вместо замазанных слов могут быть либо Lives, либо Score в зависимости от выбранного действия. В поле, где 0 вставляете новое значение (при этом можно использовать саму переменную Lives/Score или любую другую).
Это всё?
Да. С курсом Логика firever мы закончили. Со следующих уроков мы начнём освещать иную функциональность Mo'Minis Studio (такие как теги, пути и.т.д). Не прощаюсь!
P.S От автора
Можете официально считать, что почти 4-месячный простой окончен. Теперь весь июнь будут выходить свежие публикации. Я постараюсь максимально качественно окончить курс :)
В чём разница между переменными SCREEN_HEIGHT и SCREEN_X ? Для меня пояснения идентичны.
ОтветитьУдалитьSCREEN_HEIGHT - это разрешение экрана телефона. А SCREEN_X - это координаты точки экрана. Как-то так.
ОтветитьУдалитьKlass naya Informacia spasibo vam
ОтветитьУдалить