четверг, 1 июля 2010 г.

Mo'Minis Russian Tutorial: Урок 9. Paths

   Paths в переводе с английского - это части. Но у этого слова есть ещё один перевод - пути. И именно в этом качестве слово "paths" фигурирует в Mo'Minis. Это пути, которые может проделывать объект на экране. Об их работе и рассказывает урок.
   По сути, путь в Mo'Minis - это некая линия, по которой может перемещаться объект. Линия эта может быть различной длины и сложности:
Простой и сложный path
    Пути в Mo'Minis применяются к спрайтам. При этом они разделены, т.е:
  • один спрайт может переключаться между множеством путей
  • разные спрайты могут идти по одному и тому же пути
   Пути создаются очень просто. Чтобы понять, как, мы сделаем простенький пример.

   1) Создавайте новый проект в Mo'Minis. В него включите два спрайта. Создайте им анимации с одним кадром куда вставите следующие картинки с мячами (картинка 1, картинка 2).  Переместите их в Room 1
   2) Нажмите на кнопку "Draw a new path..." или нажмите Ctrl-D
   Поле, на котором расположены спрайты, преобразится:
   Также изменится курсор.
   Теперь вы можете рисовать путь. Он рисуется путём нажатия на ключевые точки, через которые рисуются линии. Подробный процесс вы можете увидеть на видео.

   Таком образом, можно нарисовать любые пути. После сохранения все пути отображаются в разделе "Paths":
 3) Осталось задать движение спрайтов по путям. Для этого необходимо в каждом спрайте создать событие "Created". После чего:
   Необходимо создать действие "Move in Path".
   Здесь необходимо выбрать путь (Path), вариант поведения (behavior), скорость и ускорение (acceleration).
   Поведения подразделяются на:
  • туда и оттуда (back and forth)
  • по кругу (circualr movement)
  • выполнить один раз (complete and stop)
    Это необходимо проделать с обоими спрайтами. Скорость и вращение оставьте на совё усмотрение.
   Посте этого можно полюбоваться на результат :)
Итог
    Пути - мощный инструмент, который может серъёзно облегчить разработку игры. В этом уроке лишь даны основы, а как вы будете их использовать - зависит только от вас! В будущем выйдут более подробные публикации по путям и их использованию. Не прощаюсь!

14 комментариев:

  1. "скорость и вращение", правильно будет скорость и ускорение! Исправь.

    ОтветитьУдалить
  2. Уроки СУПЕР, понравилось ВСЁ!!!
    Идея писать уроки ещё не пропала?
    Продолжение будет?

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный20 июля 2011 г., 18:51

    Продолжение будет или нет?

    ОтветитьУдалить
  4. А продoлжение про рыбок?!ТwТ

    ОтветитьУдалить
  5. Когда следующие уроки? Или где можно найти оные?

    ОтветитьУдалить
  6. как это не печально, но очень много телефонов не поддерживается... и это ставит "крест" на софтине .... Например мой LG P520 оказался в пролете, хотя куча других игр на нем JAVA отрабатывает отлично. да и сотовый не самый дешевый. так... серединка

    ОтветитьУдалить
  7. еще четыре пролетели... у всех есть J2ME.... и разрешение 240 320...
    система говорит типа ориентация вашего экрана не соответсвует... поменяйте?... это рассматривать как направление к врачу? :)
    Уроки хорошие ! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. на офф сайте есть видео уроки

    ОтветитьУдалить
  9. Можно урок к той рыбке, а то когда она двигается выходит за екран, как сделать что бы отбивалась или просто в конце останавливалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавляешь новый Events - Keypad, выбор направления в каком хочешь остановится, отмечаешь KeyUp и в Set speed все настройки аналогичны но скорость = 0. Вот и все.

      Удалить
  10. Части на англ. будут parts.

    ОтветитьУдалить
  11. Ололо, paths никогда не переводилось как "части"..
    Исправляй, автор, не позорься.

    ОтветитьУдалить
  12. а можно использовать путь как уравление спрайтами ??

    ОтветитьУдалить